Константин Овручев

Спектакль "Безымянная звезда" в театре-студии под руководством Олега Табакова

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова открыла вторую сцену, на Сухоревской. Этот театр поражает своей современностью и действительно очень красив. Особенно стоит отметить удобный зрительный зал, в котором, правда, не обошлось без странностей с первыми пятью рядами, которые сделаны без подъёма, в результате, впереди сидящие не дают смотреть тем, кто сидит сзади…

Наш выбор пал на спектакль «Безымянная звезда».

Для тех, кто никогда не видел фильм процитирую аннотацию.
В крохотный румынский городок на курьерском (примечание автора: надо понимать, поезде) прибывает удивительная пассажирка: шикарное платье, дорогой парфюм, изысканная косметика — и ни гроша в кармане. Что привело ее сюда, где прямо по вокзалу бродят утки, а местные школьники сбегаются поглядеть на скорый поезд как на небывалое чудо? Этим вопросом задается молодой учитель астрономии местной школы.
Полная неожиданностей история внезапно вспыхнувшей любви балансирует между комедией и драмой, между лирикой и фарсом, смехом и слезами. Герои пытаются разрешить простые и одновременно необыкновенно сложные вопросы: возможно ли счастье без денег, можно ли ради любви резко изменить привычный уклад светской жизни.


Прочитав всё это и посмотрев трейлер, возникает только одно желание - поскорее увидеть спектакль, тем более в одном из обзоров, было написано, что «В «Табакерке» пошли по пути вливания «молодой крови», – главных героев играют не возрастные артисты, а молодежь в лице Павла Табакова и Анны Чиповской. И это придало всему спектаклю определенный налет драматизма, так как перед нами – не уставшие от жизни или прозябающие люди, а поколение, которое только в начале своего пути…» .

«Как оригинально!», - подумали мы и… купили билеты. Но спектакль оказался провальным. Началось всё с декораций, которые, как оказалось, перевезены из первого, маленького театра и совершенно не адаптированы к сцене, которая в два раза больше. В результате действие происходит в центре, а по бокам примерно по пять метров слева и справа, пространство, закрытое шторами. Нет, вполне может быть это очень оригинально с точки зрения какого-нибудь художественного видения, но очень плохо для зрителей, сидящих по краям. К счастью, мы сидели по середине…

А дальше начинаются рассуждения на тему о том, что природа отдыхает на детях гениев. Я совершенно не пытаюсь сравнивать Павла и Олега Табаковых. Но если честно, мне очень жаль этого парня, которого семья заставила стать актёром. Ему 22 года. У него очень хорошая актёрская техника, что неудивительно при такой наследственности. Но сам по себе он совершенно лишён театральной харизмы, если не сказать безлик, и на сцене представляет собой нечто холодное, высасывающее свет из окружающих актёров. Наверное, он мог бы стать хорошим режиссёром, не знаю. Остальные действующие лица играют хорошо. Спектакль начинает сверкать, когда на сцене нет Павла Табакова, а в его присутствии всё как-то блекнет, как будто сына руководителя театра почему-то побаиваются… Анна Чиповская, к сожалению, не настолько хороша в этой роли как ей это приписывают, изображая на сцене особу не столько аристократичную, сколько вульгарную. Я даже не пытаюсь сравнивать спектакль и фильм, поскольку никогда не был его большим поклонником. Но в конечном итоге история об одной очень странной большой любви, превращается в историю соблазнения гимназиста, которого случайно назвали преподавателем астрономии. Не понимаю, как в чью-то голову могло прийти поставить на главную роль «младенца», не очень-то, как мне кажется, желающего всего этого. 

Жаль, что у театров нет обратной связи со зрителями. Сейчас не кидают в актёров тухлыми овощами. Все залы полны. Свободных мест нет. Правда это не показатель качества спектакля, а показатель того насколько большая Москва и насколько сам по себе театр сейчас востребован. Честно говоря, печально, и в самый раз ставить пьесу о том, как дети обречены наследовать профессии своих родителей и что из этого получается.
+6

6 комментариев

Офлайн
Знаешь, "Безымянная звезда" - один из любимейших моих фильмов. Я глубоко уважаю Михаила Козакова как режиссера. Думаю, что вопросов, поставленных в фильме значительно больше, чем те, которые ты обозначил... И "внезапно вспыхнувшая любовь" - весьма неоднозначное понятие. Начнем с того, что я не назвала бы этот случай именно любовью.) Я обязательно чуть позже напишу об этом подробней - нужно сформулировать поточнее. Сейчас голова совсем другим забита. Но тема меня давно интересует.
Что касается Чиповской и молодого Табакова... Ну... как бы это... помягче....)) Ты абсолютно прав насчет мальчика, да, честно говоря, и девочку я бы туда же отправила: вульгарна, поверхностна, самовлюблена, как большинство современной театральной молодежи. Это конечно лучше безликости, но не намного) И все это следствие другого, к сожалению, довольно давнего уже процесса: театр сам слишком сильно изменился, превратившись по сути в "представление картинок". В нем сейчас очень большое значение имеет краска (в прямом смысле) и "смотрибельность". Своеобразное такое недокино... А отсутствие одаренной молодежи этот процесс лишь усугубляет, требования к театральному искусству, как таковому падают. Что, конечно, очень жаль... (( Но это повсеместный процесс в искусстве, и не только театральном.
Офлайн
Цитата: Влада Камская
И "внезапно вспыхнувшая любовь" - весьма неоднозначное понятие. Начнем с того, что я не назвала бы этот случай именно любовью.) Я обязательно чуть позже напишу об этом подробней - нужно сформулировать поточнее.

Обязательно, буду ждать, если хочешь можешь написать это в виде блоговой записи, а не комментария.
Цитата: Влада Камская
А отсутствие одаренной молодежи этот процесс лишь усугубляет, требования к театральному искусству, как таковому падают.

Мне кажется одаренной молодёжи вполне достаточно. Именно эта одаренная молодёжь блестяще исполняет роли второго и третьего плана. А вот главные роли достаются уже совсем по иным механизмам распределения..
Офлайн
В Косталевского можно влюбиться за одну ночь. Табакова хочется забыть как страшный сон.
Офлайн
Цитата: Константин Ovruchev
Обязательно, буду ждать, если хочешь можешь написать это в виде блоговой записи, а не комментария.

Ок. Подумаю.
Мне кажется одаренной молодёжи вполне достаточно. Именно эта одаренная молодёжь блестяще исполняет роли второго и третьего плана. А вот главные роли достаются уже совсем по иным механизмам распределения..

Не могу согласиться, что ее достаточно. С серьезным дарованием - единицы (ИМХО). Но ты затронул еще более древнюю проблему (чуть не написала "древнейшую профессию"))) Наиболее известные зачастую не наиболее талантливые, а более шустрые, что ли. Умеющие себя продавать. Но все, что касается продажи в искусстве... Сложный это вопрос, Костя. И одновременно - очень простой... Либо - ты, либо - тебя) И где-то между этим всем, как бесплатное приложение (кому-то нужное, кому-то - не очень) - талант или просто хорошие способности, требующие развития. Исключения из правил бывают. Их очень мало, на то они и исключения)
Офлайн
Костя, Леша, просветите как сделать блоговую запись.
Офлайн
Цитата: Влада Камская
Костя, Леша, просветите как сделать блоговую запись.

Просто кликаешь по своей иконке на главной странице слева и нажимаешь + публикацию
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика