Константин Овручев

Театр Ермоловой, спектали "Счастливчики" и "Чайковский"

Театральный сезон ознаменовался своеобразным открытием театра Ермоловой. Говорили, что после того как его возглавил Меньшиков, там появилось много хороших постановок. Мы никогда в этом театре не были, и захотели увидеть всё своими глазами.

Спектакль «Счастливчики» по пьесе австрийки Констанции Деннинг «Exstasy rave», оказался первым в нашем списке. По данным википедии Деннинг не только автор и режиссёр, но и психиатр и невропатолог, которая занималась театральными постановками с психиатрическими пациентами. Что-то мне подсказывает, что она просто психолог, а википедия, как всегда, ошиблась в деталях. Но это не важно. Наши критики подчёркивают, что Меньшиков существенно переработал пьесу и сделал собственную адаптацию. Не имея возможности сравнивать с тем, что было и что получилось, расскажу об увиденном лично мной.

В основе постановки – идея золотого миллиарда, согласно, которой ресурсы планеты рассчитаны на один миллиард жителей. 2076 год. Чтобы избежать перенаселения человечество регулирует численность за счёт стариков. Все население старше восьмидесяти подлежит добровольно-принудительному умерщвлению. Люди, достигающие 80 лет обязаны пройти специальный тест. Если они его проходят, то могут жить ещё один год. Если нет – для них устраиваться торжественная вечеринка и под благодарственные возгласы «спасибо, что уступили нам место», они уходят из жизни.


Пять стариков находятся на сверхпопулярном телешоу «Счастливчики» в ожидании результатов пройденного теста, напоминающего тест на IQ. Роли исполняют старые актёры ермоловской труппы: Владимир Андреев, Наталья Архангельская, Борис Быстров, Татьяна Говорова, Ольга Селезнева. На фотографии вы можете увидеть их в современных костюмах и так они выглядят довольно броско – слегка постаревшая молодёжь начала нынешнего века. Манок, перед которым невозможно устоять в сочетании с идеей пьесы.

Однако, на спектакле мы увидели пять пожилых актёров, которые были одеты в совершенно другие костюмы, напоминающие те в каких раньше в СССР изображали знать ХIX века. Может быть поэтому и сами метры играли не столько людей на телешоу, сколько западноевропейских аристократов. Нет, я не могу сказать, что они играли плохо, всё-таки старое поколение никогда не опустится до халтуры, но мне показалось им сама история не очень интересна. К тому же, зачем-то был сделан намёк, что, хотя шоу и смотрит всё население Земли, но действие происходит исключительно на западе, где сначала узаконили эвтаназию, а затем добровольный ухода из жизни превратили в принудительный, а в России мол всё не совсем так… И это добавляет балласт к появляющемуся диссонансу. Первое действие довольно статично и лишено динамики – это преимущественно одни диалоги, призванные раскрыть характер персонажей, но к концу устаёшь, потому что всё и так было понятно с первых минут. Второй акт немного более живой, потому что начинается собственно само шоу. Но тут на сцене начинает чаще появляться актёр Никита Татаренков, изображающий ведущего шоу, который постоянно спотыкается по тексту и не столько играет роль, сколько с выражением произносит свои монологи.

В результате хорошая идея тонет под неудачной реализацией. Пожилые актёры вызывают не столько слёзы восхищения, сколько сострадания к участи пожилого человека в нашей стране. Ничто в этом спектакле не цепляет, к его завершению половина стариков часто дышит, и ты невольно задаёшься вопросом не пора ли им на пенсию и не лучше ли, чтобы они остались в нашей памяти как звёзды минувшей эпохи. Хотя, безусловно, понятно, что с нашими «пенсиями» они быстро протянут ноги и Меньшиков сделал для них настоящий подарок.


После осадка, оставшегося у нас от спектакля «Счастливчики», мы решили дать театру Ермоловой второй шанс и взяли билеты на другой спектакль под названием «Чайковский», возложив надежды на более молодой актёрский состав.


История об эпизоде из жизни Петра Ильича Чайковского, когда он приезжает в имение своей сестры на Украине в надежде укрыться от пристального общественного внимания, от навязчивых журналистов и фанатично влюбленной супруги. Им движет единственная цель – привести себя и свои мысли в порядок. Его приезд переворачивает вверх дном тихую деревенскую жизнь. Упор сделан на то, что окружающие испытывают не меньшее давление эксцентричности и невольной авторитарности гения, подчиняя ему свои жизни.

Показанный нам Чайковский - это меланхоличный молодой композитор, начинающий осознавать свое призвание. В роли П.И. Чайковского – Сергей Кемпо. Актёр, как мне показалось хороший, но роль молодого композитора как-то к нему совсем не шла. И дело даже не в том, что вопрос сексуальной ориентации Чайковского красноречиво замалчивался. Просто это не его роль. Там, где требовалось показать эксцентричность, скользила истеричность, а там, где необходимо было намекнуть на глубину гения, сквозила претензия на оригинальность. 

В мельтешащем по сцене и безбожно переигрывающем настоятеле храма мы узнали Никиту Татаренкова из предыдущего спектакля. Здесь он уже не запинался с текстом, но почему-то ужасно напоминал Савелия Крамарова, возможно из-за манеры передвигаться по сцене. Второе непопадание с ролью, на мой взгляд. 

Сам по себе спектакль живой и динамичный. В нём очень оригинально использованы свет, декорации и звук, которые точно передают иномировую подоплёку происходящего. Актёры второго плана играют на разрыв, но это не спасает спектакль от тройки, которую я ему ставлю, потому что меня не оставляло чувство недоговоренности и местами недоделанности.

Итак, по двум увиденным спектаклям я могу сделать вывод, что в театре Ермоловой проблемы с подбором главных актёров на роли, плюс хромает постановка. Они постоянно не дотягивают планку и как мне кажется это вина руководителя театра. Вряд ли я пойду на ещё какие-то их спектакли в обозримом будущем, ведь в Москве очень много других театров.

+4

6 комментариев

Офлайн
И здесь - то же самое. Что касается Меньшикова... К сожалению, это еще одно бывшее яркое дарование. Талантливый человек, не устоявший перед "медными трубами", к сожалению. Слишком сильно стал ценить деньги и возвеличивать себя любимого.. Об этом говорят сейчас очень многие. Остановка в развитии на лицо. По моему мнению, так это Михалков "дубль два".
Офлайн
Говорят Меньшиков вдохнул в этот театр новые силы. Дал ему крылья. Мол до него в театр никто не ходил, настолько нудные там были постановки. Вполне может быть и так, но пока ощущение недоделок. Прыгают, прыгают, а перепрыгнуть не могут.
Офлайн
Цитата: Константин Ovruchev
Говорят Меньшиков вдохнул в этот театр новые силы. Дал ему крылья..

Он, конечно, личность очень яркая. На него надеются больше, чем на самом деле что-то меняется, как мне кажется. Но, безусловно, вдохновить актеров на что-то он может. Другой вопрос - хорошо ли он представляет на что, а хочет ли он сам вложиться в театр (во всех смыслах), прежде всего, конечно , с художественной точки зрения? На мой взгляд, здесь слишком силен конфликт требований "качественного" искусства (если так можно выразиться), и жизненной потребности заниматься собой.) Чтобы поднять из руин театр, нужно забыть о себе. Пусть на время, но действительно - забыть. По другому - никак. Не думаю, что Меньшиков готов пойти на такие жертвы.
Офлайн
Обе постановки с приставкой недо... Первая - жуткое занудство и побитая молью тема перенаселения. Бонус - карабкаюшаяся на сцену драматургиня как самый драматический момент действа. И смешно и нелепо.
Вторая - сумбурная адаптация пьесы Юрия Арабова. Идея взаимодействия гения и поклонников, в обрамлении самокопания, снов и лазерной графики. Увы...откровения не случилось. Но панк Моцарт был хорош...такой великолепный пресс....такой звонкий смех...
Офлайн
Цитата: Алексей
Бонус - карабкаюшаяся на сцену драматургиня как самый драматический момент действа. И смешно и нелепо.

Это он имел ввиду, что на спектакле была сама Констанция Деннинг. Её объявил Владимир Андреев в конце, на поклонах. Зал начал аплодировать и женщина решила выйти на сцену, но там не оказалось лестницы и ей пришлось взбираться при помощи рук. Она даже чуть не упала. И вот это отсутствие сопровождения, ее карабкание на сцену, достаточно холодные аплодисменты как-то вызывают чувство протеста. Уж не знаю какой она драматург, но вы либо не говорите о ней вовсе, либо пригласите на сцену красиво.
Офлайн
Цитата: Алексей
Но панк Моцарт был хорош...такой великолепный пресс....такой звонкий смех...

Вот видишь, все-таки было же что-то хорошее. Пресс, например. Смех, например)))
А серьезно - лучше оставили бы Петра Ильича в покое уже... Понятно, что тема модная, но с гениями ТАК - не надо бы. Мироздание и ответить ведь может... (Если уже не отвечает). Он, бедный, поди в гробу переворачивается. Думаю, к такому материалу нужно подходить только гениально, либо вообще не прикасаться к нему.

Цитата: Константин Ovruchev

Это он имел ввиду, что на спектакле была сама Констанция Деннинг. Её объявил Владимир Андреев в конце, на поклонах. Зал начал аплодировать и женщина решила выйти на сцену, но там не оказалось лестницы и ей пришлось взбираться при помощи рук. Она даже чуть не упала. И вот это отсутствие сопровождения, ее карабкание на сцену, достаточно холодные аплодисменты как-то вызывают чувство протеста. Уж не знаю какой она драматург, но вы либо не говорите о ней вовсе, либо пригласите на сцену красиво.

Мда... Все как обычно... Ужасно...((
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика