Константин Овручев

Прогулки по Парижу


Память удивительная штука. Прошло 3 месяца после нашей экскурсии в Париж, а такое ощущение, что произошла она в прошлой жизни. Подробности затерлись, осталась одна эмоция. Эмоция не самая радостная - поездка оказалась достаточно тяжелой. Сначала нам не повезло с апартаментами, в которых мы остановились, потом нас настигла холодная и дождливая погода, хотя южные окраины Франции горели из-за сильной засухи. Но зато теперь я могу сказать – я видел Париж, не умер, и это здорово.

Летели мы с пересадкой в Солониках. Это удешевило билет тысяч на тридцать и предоставило возможность полюбоваться небольшим греческим аэропортом и кусочком моря вдали. Три часа протикали быстро и совсем без напряга, поскольку никаких задержек не случилось и все прошло гладко. Ну, а дальше Париж принял нас в свои французские объятия. Я бы даже сказал, свои удушающие объятия, если вспомнить давку в метро, когда вас с разных сторон сжимают негры самых разных мастей, с весьма непринужденными манерами… А потом шок от апартаментов (ссылка кому интересно).

Париж город старинный потрясающий не столько самой архитектурой, сколько ее обилием. Очень большой старый город, по которому ходить и ходить. Я представлял его совсем по-другому, как такой разноцветный малоэтажный городок с музыкантами на улицах и праздно шатающимися влюбленными. Однако, действительность оказалась иной. И первое, что чувствуешь, какое-то не вполне понятное ощущение давления. Не исключено, что оно связано с обилием мигрантов, толпами туристов и негров, снующих туда-сюда, пытающихся подработать на статуэтках Эйфелевой башни. Народа много. Кстати, о мигрантах. Я был до этого в Италии, Чехии и Австрии и нигде не видел такого большого количества. Некоторые говорят их больше чем в Москве, но я бы не стал так утверждать – население Парижа всего около 2 миллионов человек, а Москва – раз в десять больше – у нас они просто размазываются по необъятным просторам – московское метро не даст мне соврать… Видимо это та реальность, которая очень скоро начнёт восприниматься как само собой разумеющееся.Мир будущего…
Второе, что бросается в глаза в центре старого Парижа – множество живописных мостов. Они соединяют набережные реки Сены и особенно впечатляющи вблизи острова Сите. Но каждый из них хорош по-своему. На одном из мостов, мосту Искусств, который соединяет Французскую академию и Лувр мы случайно стали свидетелями как несколько французов-наперсточников развели двух легкомысленных китайцев. Представляете, наперсточники в Париже! Я не видел такого уже лет пятнадцать, со времен приснопамятных «лихих девяностых». А тут – прямо классика жанра, с подставными игроками и исчезающими в никуда шариками…

Впрочем, на следующий день развести уже попробовали нас самих. Мы гуляли вблизи Нотр-дама. И только отошли от созерцания величественного собора, знакомого исключительно по роману Виктора Гюго. Спустились в метро и тут появилась кареокая «Эсмеральда» - девушка алжирской наружности, полутораметрового роста, которая остановившись в нескольких метрах от нас, исполнила зачем-то несколько полутанцевальных па, а затем приблизившись к нам, начала очень навязчиво что-то требовать, размахивая грязной синей папкой. Невдалеке стоял какой-то мужчина, похожего вида, ростом повыше, внимательно наблюдающий за всем этим, видимо «Квазимодо». Через некоторое время девушка осознала, что мы не понимаем ее французский и, ласково положив свою смуглую лапку мне на руку, начала продвигаться в сторону моего кошелька. Тут уже пришлось твердо отстранить юную прелестницу, что ее нисколько не смутило и она вновь разразилась тарабарскими трелями.Продолжалось сие действо несколько неприятных минут. В конце концов, к нам подошел «Квазимодо» и начал что-то эмоционально ей выговаривать, так они и удалились. Сначала мы подумали, что он читал ей нотации о правилах приличия в городе Парижу, но, не удивлюсь, если он говорил ей: «Хватать кошелек надо было, дура, а не болтать…».

Улицы Парижа – еще тот лабиринт. Не знаю, как долго здесь надо прожить, чтобы перестать путаться в хитросплетениях, особенно когда так и тянет идти вперед, постоянно задаваясь вопросом, а что там за прекрестком.

Отстояв небольшую полуторочасовую очередь, мы попали в Лувр. Я люблю картинные галереи, но был немного разочарован - туристов так много, что подобраться к некоторым экспонатам невозможно. Вокруг Венеры Милосской и Джоконды толпа образовывала непроходимую стену и я, наконец, понял зачем на самом деле нужны палки для мобильных телефонов. Раньше мой врожденный скепсис не позволял оценить эти приспособления для селфи, но оказалось, у них есть один полезный побочный эффект – в толпе можно задрать телефон высоко вверх и все-таки сделать снимок, который не удается сделать фотоаппаратом.

Мы не попали в музей Орсе и не полезли на Эйфелеву башню и дело вовсе не ценах на входные билеты, хотя они немаленькие, а в очередях, когда получается, что ты не столько гуляешь по городу, сколько стоишь в очереди. Поэтому мы выбрали пешие прогулки по набережным. Вдоль Сены пришвартовано очень много самых разнообразных лодок, которые катают туристов. Мы посетили Сент-Шанель, Консьержери и базилику Сакре-Кер. Туда очереди были не такие большие. В Консьержери располагается довольно интересный музей, посвященный французской Революции. Эйфелева башня - красивое сооружение, не понимаю, почему во времена ее открытия творческая интеллигенция выражала свое неудовольствие. Видимо то что нравится нам плебеям, не нравится людям, с утонченными вкусами, ну, или тем, кто считает, что у них утонченные вкусы…

Елисейские поля не вызвали во мне никакого трепета. Конечно, я знал, что полей там никаких нет, но дело даже не в этом. Изысканная французская дороговизна, заставляет постоянно думать о своей платежеспособности, хотя чего тут говорить, если тамошние средние зарплаты в несколько раз превосходят мою врачебную.

С французами мы контактировали редко. Среди них много людей красивых, а когда они начинают говорить – мурашки бегут по коже. В детстве родители пытались меня научить французскому языку. К большой моей тогда радости они быстро отстали, и к еще большей грусти теперь, когда бы это оказалось очень полезным.

Есть три вещи, по которым я люблю сравнивать страны в которых бываю это: супермаркеты, соборы и метро. Французские магазины по качеству продуктов уступают итальянским и чешским (но, конечно, превосходят российские), соборы при всей своей значимости изрядно обшарпаны, но в отличие от той же Италии здесь эта обшарпанность не придает величия, а вызывает сожаление. Метро же предназначено лишь для перевозки людей, французы, в отличие от нас, не вкладывают, сакральный смысл в свои станции и вагоны. И оно довольно несуразно из-за периодических ремонтов длинных промежутков. Это лишь субъективное мнение, оно не претендует на окончательную истину.
О посещении Версаля я расскажу отдельно.

Обратный же перелет в Москву стоит упомянуть, потому что он тоже был с пересадкой, но вместо 2 часов в рижском аэропорту мы просидели там 12 часов, за что стоит поблагодарить латвийский Airbaltic, который так же, как и наш Аэрофлот стал экономить на регулярных рейсах, и продав вам билет, просто под благовидным предлогом отменяет рейс, пересаживая пассажиров из двух самолетов в один…
+10

18 комментариев

Офлайн
Влада Камская 14 октября 2017 00:25
+2
До чего все-таки хорош город... Была в нем уже больше 10 лет назад, а вспоминаю до сих пор. На Эйфелеву башню поднималась пешком до "первого этажа" - мне хватило. ) Предпочла прогуляться внизу, пока остальные лезли на самый верх. Толпы убивают в Париже всегда, об этом все говорят, кто побывал. В очередь в Лувр мне тогда даже не пришло в голову встать - она была чудовищна. Вообще, мало что удалось толком повидать - концерты и репетиции съели все время. Были пара обзорных экскурсий: Монмартр, Мулен Руж, Сакре-Кер + Эйфелева башня. Даже до собора Нотр Дам не дошли, видели его лишь издалека.
Фотки, Костя, отличные. Как и всегда)
Офлайн
Цитата: Влада Камская

Фотки, Костя, отличные. Как и всегда)

Спасибо, я иногда думаю насколько они интересны, ведь существует тьмa фотографов, которые снимают одно и тоже.
А Париж... странно, но туда хочется вернуться, я бы с удовольствием посмотрел и на пригороды и на другие французские города.
Удивительно как же мы на них непохожи....
Офлайн
Влада Камская 14 октября 2017 23:37
+1
Мы как раз жили в пригороде. Очень маленький уютный городишко, аккуратный такой, словно игрушечный. Вернуться действительно хочется. Но мне, кстати, показалось совсем наоборот - что мы на них очень похожи)
Кстати, все снимают по-разному. У тебя, к примеру, готический киношный стиль, мрачноватый такой) И дело тут не в погоде.
Офлайн
Дело в обработке, а обработка зависела от настроения, которое создавала погода, хотя, конечно, не только она. И раз Париж решил показать себя мне в тёмном, то и я транслирую его в тёмном :)
Офлайн
Влада Камская 17 октября 2017 20:46
+2
С интересом жду историю про духов)))
Офлайн
Цитата: Влада Камская
С интересом жду историю про духов)))

Обязательно, уже приступил её делать, но сначала выложу на днях про Версаль.
Офлайн
Masha 18 октября 2017 22:29
+1
Костя, какие классные фото! Спасибо, просто с ностальгией погрузилась в парижскую ауру, я ведь тоже этим летом путешествовала по Франции. Кстати про другие французские города - там совершенно удивительная атмосфера, каждый по-своему уникален, так что я удовольствие получила не меньше,чем от Парижа.
Офлайн
Helga 19 октября 2017 00:38
0
Цитата: Masha
Костя, какие классные фото! Спасибо, просто с ностальгией погрузилась в парижскую ауру, я ведь тоже этим летом путешествовала по Франции. Кстати про другие французские города - там совершенно удивительная атмосфера, каждый по-своему уникален, так что я удовольствие получила не меньше,чем от Парижа.

Маша, а рассказать?)) Где была, в каких городах? Интересно же....



Обычно фото Парижа стараются делать красочными, сочными, а тут такая шикарная готика.
Рассказ, кстати, получился увлекательный, совсем не скучный, с настроением под стать фотографиям.
Гармония - великая вещь!



Ира, Константин, а поделитесь, пожалуйста, чем они на нас похожи, а чем отличаются?)
Офлайн
Цитата: Masha
я ведь тоже этим летом путешествовала по Франции. Кстати про другие французские города - там совершенно удивительная атмосфера .

Маша, твоя поездка видимо была лучше. Мы вот не попали в замки Луары, а я обожаю замки. Может быть удастся когда-нибудь еще. Расскажи, где вы были? И мне интересно каковы цены в остальной части Франции, потому что Париж очень дорогой.

Цитата: Helga
Ира, Константин, а поделитесь, пожалуйста, чем они на нас похожи, а чем отличаются?)

Ну, я не такой большой знаток французов, тем более, что объяснялся с ними на пальцах.)) И мнение мое в высшей степени субъективно. Бросается в глаза отношение к людям. Мы смотрим друг на друга всегда настороженно, ожидая подвоха, а они нет. И кажется, они лучше нас понимают красоту.
Офлайн
Masha 19 октября 2017 22:01
+1
А ещё французы всем и всегда улыбаются, вроде пустячок, а приятно)
Да, моя поездка весьма удачной оказалась, наверное, потому, что я ездила с подругой, которая свободно говорит по-французски, много раз была во Франции, всё там знает, где что интересное можно посмотреть. Также нам повезло с погодой, хоть были 20-е числа июня, но было жарко -покупались в Атлантическом океане в Аркашоне (очень хороший кстати курорт),а потом в Средиземном море в Ницце, где провели несколько дней. Кроме столицы, где сбылась моя мечта - я взобралась на одну из башен Нотр-Дама и сфотографировала химер на фоне Парижа)), также ездили в Версаль, из замков Луары (а их больше семидесяти) посетили лишь один, но пробыли там целый день - вот где благодать, потому что никаких толп туристов, мигрантов, сплошной отдых и удовольствие. А, ещё в Аркашоне ездили смотреть такое природное чудо - Дюна Пила - огромная песчаная дюна на побережье Атлантики, окружённая сосновым лесом., там тоже классный отдых. Три дня провели в Бордо, где само собой вина попили немало)).
Насчёт цен - да,Франция недешёвая страна. В провинции, не дешевле, чем в Париже, так, наш отель в Бордо стоил дороже, чем в столице. Жители Ниццы вообще часто ездят в магазины в Италию, что и мы сделали по совету знакомых французов - и сразу ощутили разницу.
Вот кратко о моих впечатлениях.
Офлайн
Helga 20 октября 2017 00:27
0
Цитата: Masha
А ещё французы всем и всегда улыбаются, вроде пустячок, а приятно)
Да, моя поездка весьма удачной оказалась, наверное, потому, что я ездила с подругой, которая свободно говорит по-французски, много раз была во Франции, всё там знает, где что интересное можно посмотреть. Также нам повезло с погодой, хоть были 20-е числа июня, но было жарко -покупались в Атлантическом океане в Аркашоне (очень хороший кстати курорт),а потом в Средиземном море в Ницце, где провели несколько дней. Кроме столицы, где сбылась моя мечта - я взобралась на одну из башен Нотр-Дама и сфотографировала химер на фоне Парижа)), также ездили в Версаль, из замков Луары (а их больше семидесяти) посетили лишь один, но пробыли там целый день - вот где благодать, потому что никаких толп туристов, мигрантов, сплошной отдых и удовольствие. А, ещё в Аркашоне ездили смотреть такое природное чудо - Дюна Пила - огромная песчаная дюна на побережье Атлантики, окружённая сосновым лесом., там тоже классный отдых. Три дня провели в Бордо, где само собой вина попили немало)).
Насчёт цен - да,Франция недешёвая страна. В провинции, не дешевле, чем в Париже, так, наш отель в Бордо стоил дороже, чем в столице. Жители Ниццы вообще часто ездят в магазины в Италию, что и мы сделали по совету знакомых французов - и сразу ощутили разницу.
Вот кратко о моих впечатлениях.

Машенька, спасибо огромное за рассказ, хоть и краткий. А фотографии можно где-нибудь увидеть? И в каком именно из замков Луары вы были, не Шенонсо случайно?

Цитата: Ovruchev

Ну, я не такой большой знаток французов, тем более, что объяснялся с ними на пальцах.)) И мнение мое в высшей степени субъективно. Бросается в глаза отношение к людям. Мы смотрим друг на друга всегда настороженно, ожидая подвоха, а они нет. И кажется, они лучше нас понимают красоту.

Понятно, спасибо!)
Офлайн
Маша, отличная поездка получилась!
Цитата: Masha
я взобралась на одну из башен Нотр-Дама и сфотографировала химер на фоне Парижа))

А мы вот подниматься туда не стали. Были обременены другими заботами - пришла СМС-ка, которая сообщала, что отель, который мы бронировали, но от которого отказались, ни с того ни с сего снял с карты 350 евро. Деньги через несколько дней вернули, но "удовольствие" я получил неописуемое.
Офлайн
Париж был именно тем местом на земном шаре, в которое мне неистово хотелось попасть лет так с 12. Точка некой истины...абсолют... Средоточие грез, таинств, красоты и мифов. Прошли годы, да, чего уж - десятилетия. Мои вкусы, представления, интересы теперь заварены на терпком опыте, а не на суррогате книжно-киношной идиллии. Сердце навсегда отдано другой стране и другим городам. Но... Оно жило во мне. Это прыщавое подростковое восхищениее - магия названия. И потому, несмотря на нездоровье, строгую диету и, к слову о прыщах, жуткую сыпь на лице я не долго думал над предложением Парижа. Конечно, сказки не случилось, сердце не защемило, вздохов восхищения тоже не было. И все же, несмотря на дождь, отвратительную квартиру, обилие негров и дороговизну, я СЧАСТЛИВ оттого, что был и видел.
Офлайн
Masha 21 октября 2017 17:54
+1
Цитата: Helga

Машенька, спасибо огромное за рассказ, хоть и краткий. А фотографии можно где-нибудь увидеть? И в каком именно из замков Луары вы были, не Шенонсо случайно?

нет, замок Амбуаз. фото, может, куда-нибудь выложу.
Офлайн
Helga 22 октября 2017 00:22
0
Цитата: Masha

нет, замок Амбуаз. фото, может, куда-нибудь выложу.

Ого...очень красивый замок, королевская резиденция.
Выложи куда-нибудь, пожалуйста) Очень я скучаю по твоим кратким, но информативным рассказам о поездках.
Офлайн
Masha 22 октября 2017 16:49
+1
Да я сама по ним скучаю)) а замок очень интересный, главный его символ - геральдическая лилия, замок знаменит тем, что там жил и похоронен Леонардо да Винчи, нам дали путеводитель на русском и все было понятно и снаружи и внутри всего за 10 евро)
Офлайн
Helga 23 октября 2017 00:25
0
Цитата: Masha
Да я сама по ним скучаю)) а замок очень интересный, главный его символ - геральдическая лилия, замок знаменит тем, что там жил и похоронен Леонардо да Винчи, нам дали путеводитель на русском и все было понятно и снаружи и внутри всего за 10 евро)

Да, да, Леонардо приехал во Францию по личному приглашению ФранцискаI.
А еще в Амбуазе устраивают средневековые театрализованные представления, рыцарские турниры и концерты классической музыки. Эх, вот бы посмотреть....
Офлайн
Masha 23 октября 2017 07:25
0
Да, мы даже кусочек такого представления застали, окунулись в атмосферу средневековья) но до конца досмотреть не удалось, на поезд нужно было.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика