Константин Овручев

На колёсах по Европе. Часть IV - Оломоуц-Брно-Краков

Оломоуц часто называют малой Прагой.  Городок и вправду когда-то был столицей Моравии, пока этот статус не перекочевал к Брно. Но жители по прежнему с гордостью считают его исключительным.  Даже выдвинули версию о его основании самим Юлием Цезарем. И хотя там действительно нашли остатки римского лагеря 2 века, вряд ли Оломоуц такой уж древний. Впрочем ему действительно есть чем похвастать и удивить. На просторной Верхней площади находится самая высокая в Центральной Европе чумная колонна Пресвятой Троицы. Была в Европе такая традиция - ставить скульптурные сооружения в виде столба после избавления того или иного города от чумы.
Чехия страна чрезвычайно религиозная, не мудрено, что именно она стала центром средневековой реформации. До сих пор обилие храмов и соборов различных  христианских конфессий впечатляет. Как важнейший город моравского княжества Оломоуц естественно был и центром его религиозной жизни. Главный собор Святого Вацлава подтверждает этот статус. Его южная башня по высоте уступает лишь башням столичного собора Святого Вита. В городе даже есть папская базилика: это церковь, которую папа наделяет особым статусом, в связи с ее исторической или паломнической ценностью. Это храм Посвящения девы Марии. Но больше всего меня впечатлил монументальный  Костел Святого Маврикия, где нам посчастливилось послушать один из самых больших  в Европе органов. 
Конечно, город изобилует и не религиозными памятниками барочной и современной архитектуры и скульптуры. Это и знаменитые фонтаны, и университет Палацкого, и ратуша с астрономическими часами, и милые черепашки,  органично вплетенные в ландшафт.
Отель, в котором мы остановились, раньше входил  в сеть BestWestern, но теперь носит другое более пышное название. Расположенный посреди пшеничного поля, вдали от города, приземистый и основательный, он скорее напоминает прованскую ферму, чем отель, но именно это нас так и подкупило. Но не все так пасторально. Ночью, в отсутствие нормально кондиционера, мы были вынуждены открыть окно, в которое доносилось совсем не пение птичек и стрекотание цикад, но гул, находящейся в километре автомагистрали.


Знаменитое чешское пиво и впрямь оказалось на высоте, особенно по сравнению с российским. То ли дело в воде, то ли в технологии изготовления, хотя, лично мне кажется дело в отношении к собственным гражданам и к своему делу. Как-то довелось попробовать пиво "Селигерское" в Осташкове, так вот - вполне себе оказался качественный продукт ничем не хуже чешского. В магазинах выбор пива огромный, но не всегда ровный. Любой бренд, конечно на любителя, но я обратил внимание, что будь то Гамбринус, Старопрамен, Крушовица или любое другое, но если на этикетке стоит отметка "пшеничное" (пишется pšeničné), то оно мне точно понравится. И к сожалению, такие виды встречаются не так часто как хотелось бы. В отличие от России там так же большой выбор пивных безалкогольных или слабоалкогольных напитков. Многие, оказавшись в Чехии впервые проходят мимо, думая, что раз напиток, то не стоит внимания. И напрасно. Кроме того, чего я совсем не ожидал, оказалось в Чехии делают великолепные вина. Не знаю идут ли они на экспорт, но до сих пор вспоминаю белое моравское вино. Бог его знает как оно называлось, но изящную зелёную ящерицу на бутылке забыть сложно.



Дорожная петля, которую мы сами себе распланировали, для окончания нашего вояжа проходила через Брно и Краков. Сам город не очень интересен в туристическом плане, но вот его пригороды - это целое ожерелье из прекрасных жемчужин – дворцов и замков:  Валтице, Леднице, Боузов, Бухлов, Вранов над Дыйи и многих других. С удовольствием побывав в роскошных имениях Лихтенштейнов,  Берхтольдов и прочих австрийских аристократических семейств, мы отправились дальше. В Польшу.
Можно долго рассуждать о качестве дорожного покрытия в Польше, сравнивая его с развитыми европейскими странами и с нашим недоразвитым. На отдельных дорогах местного значения оно действительно оставляет желать лучшего, но в целом – очень неплохого качества, причем, на каждой дороге обязательно нанесена разметка. Что касается польских водителей, то это те ещё лихачи. Это особенно бросается в глаза после Австрии или Германии, где друг к другу на дороге относятся во сто крат внимательнее. Так мы и добрались до Кракова.
Название гостиницы Cеntrum, вовсе не означало, что вид из окна будет на Суконные ряды. Просто в городе несколько центров. Наш был в получасе езды на трамвайчике от старого города. Вообще тема трамвая оказалось сквозной во всей нашей поездке, начиная с Праги. Удобный и какой-то патриархальный вид транспорта, даже несмотря на футуристический дизайн и электронную начинку салона. Времени у нас  были ровно сутки и поэтому осмотрели мы лишь центр со знаменитым замком Вавель, собор Святых Станислава и Вацлава, да ещё несколько небольших костелов. А жаль, ведь город называют польскими Афинами, ввиду многочисленных остатков старины.



Обратно к белорусской границе мы покатили по новенькому автобану, практически пустому и широченному. 140 километров в час… Ееее-хооо… только, только оказалось, что бак наш практически пустой, а редкие указатели на заправки, обозначали лишь место их будущей постройки. Мозг сработал, лишь когда лампочка начала предательски мигать: надо свернуть в какой-нибудь городок-деревеньку. Мы так и сделали, и тут же оказались перед знаком «Заправка через 1 километр».  Заправившись и набрав еды на последние 38 злотых (примерно 400 рублей), помчались дальше. К слову скажу, что на эти деньги мы взяли: воды, колбасы, хлеба, маринованных огурцов, грибов, сыра и что-то по мелочи. Цены на продукты питания в Польше потрясают…
Привычный час в Домачево, с непривычным шмоном багажника. «Вы не везете спиртное?» - брови пограничницы поползли вверх. «Откройте чемоданы, пожалуйста».
+7
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика